«К ИСТОРИИ .ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА» это:

«К ИСТОРИИ .ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА»
- работа Ф. Энгельса. Впервые опубликована в нем. журнале «Die Neue Zeit», № 1-2, 1894-1895. Принадлежит к числу основополагающих произведений науч. атеизма, являясь результатом многолетнего исследования Энгельсом проблем возникновения и сущности христианства. В работе даны материалистич. объяснение причин возникновения христианства и глубокий анализ его соц. сущности. Энгельс отметил, что «христианство возникло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов» (т. 22, с. 467). Вместе с тем Энгельс подчеркнул, что и в начальный период существования христианства, когда оно было движением угнетенных, оно искало избавление от рабства и нищеты не в земной жизни, а в «посмертной потусторонней жизни на небе» (там же). Это облегчило превращение его впоследствии в идеоло-гич. опору эксплуатат. строя. В работе Ф. Энгельса содержался глубокий анализ нем. критики Библии, в к-рой, как известно, было два направления — теологическое и научное. К первому, т. н. Тюбин-генской школе, принадлежал Д. Ф. Штраус. В своих исследованиях эта школа, отмечал Энгельс, пыталась навязать в качестве исторически достоверного материала множество легенд о первонач. христианстве. Др. направление было представлено Бруно Бауэром, труды к-рого получили высокую оценку К. Маркса. «Его большая заслуга, - писал Ф. Энгельс, — состоит не только в беспощадной критике евангелий и апостольских посланий, но также и в том, что он впервые серьезно занялся исследованием не только еврейских и греко-александрийских, но также чисто греческих и греко-римских элементов, которые и проложили для христианства путь к превращению его в мировую религию. Легенда о христианстве, которое якобы сразу и в готовом виде возникло из иудейства и которое из Палестины покорило мир своей раз навсегда установленной в главных чертах догматикой и этикой, оказалась полностью развенчанной со времени Бруно Бауэра» (с. 473 - 474). Бруно Бауэр выдвинул ряд веских доказательств в пользу того, что христианство не было навязано извне греко-римск. миру, но что «оно — по крайней мере в том виде, в каком оно стало мировой религией - является характернейшим продуктом этого мира». Вместе с тем Энгельс подверг критике Бауэра за то, что тот исключал историч. смысл в н.-з. сказаниях об Иисусе Христе и его учениках. Энгельс придерживался мнения, что за этими «в целом, конечно, недостоверными рассказами кроется определенная историческая почва». Работа Энгельса сыграла большую роль в просвещении рабочего класса, в выработке науч. программы рабочих партий Европы в отношении религии и церкви.


Атеистический словарь.— М.: Политиздат. . 1986.

Смотреть что такое "«К ИСТОРИИ .ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА»" в других словарях:

  • Итоги колониальной политики европейских держав к концу XVIII в. — В XVII XVIII вв. капитализм стал господствующим способом производства уже в двух странах Европы Голландии и Англии, а после освободительной войны североамериканских колоний против английского господства и в США. Значительные успехи в развитии… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Зарождение христианства в Римской империи — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Проверить достоверность указанной в статье информации …   Википедия

  • Россия. История: Источники русской истории и русская историография — Основным источником русской истории от древнейших времен до середины XVI столетия (а в отдельных случаях и дальше) служат летописи. Несмотря на почти двухсотлетнее пользование летописями, этот наиболее эксплуатированный источник русской истории… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • История христианства в Римской империи — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы …   Википедия

  • Философия истории —    1) раздел философии, исследующий предельные основания и смысл человеческой истории. Термин Ф. и. введен в употребление Вольтером. Для рус. мыслителей характерен повышенный интерес к философско исторической проблематике России, стремление… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ БИБЛИИ — подход к Библии с т.зр. различных социально–экономич. концепций, а также анализ обществ. и хозяйств. аспектов ПИСАНИЯ. 1. Социальные мотивы в ВЗ. Ветхозав. учение рассматривает социальную жизнь как неотъемлемую часть жизни религиознонравственной …   Библиологический словарь

  • СЕКТАНТСТВО — 1 . религиозное (лат. secta школа, учение, от sequor следую) наиболее характерная для эпохи средневековья форма демократич. движения, выражавшего в религ. оболочке социальный протест против господствовавшего строя; с ходом общественного развития… …   Советская историческая энциклопедия

  • НОВЫЙ ЗАВЕТ — (греч. Ἡ καινή Διαϑήκη, лат. Novum Testamentum) – комплекс религ. сочинений, прибавленных христианами к иудаистской Библии (обозначаемой в христианстве как Ветхий завет) и составляющих вместе с последней христианскую Библию. Термин bryt hh.ašh (… …   Философская энциклопедия

  • Сектантство — I Сектантство         религиозное (лат. secta школа, учение, от sequor следую), общее название различных религиозных групп, общин и объединений, отделившихся от господствующих направлений в Буддизме, Исламе, Иудаизме, христианстве (См.… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОППЕЛЬТ — [нем. Goppelt] Леонард (6.11.1911, Мюнхен 21.12.1973, там же), нем. лютеран. богослов и библеист. В 1931 г. изучал физику и математику в Мюнхенском ун те, затем евангелическое богословие в Тюбингене и Эрлангене. В 1939 г. завершил диссертацию о… …   Православная энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу ««К ИСТОРИИ .ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА»» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»